Эпоха ПерестройкиЭпоха «Перестройки» стала новым уникальным этапом советского кинематографа — на экраны вышли фильмы, которые никогда бы не пропустил цензурный отдел ЦК КПСС прошлых десятилетий.
Картины того времени обнажили темы, которые волновали советских людей в первую очередь — алкоголизм, преступность, нестабильность и глобальная смена политического курса
«Перестроечные» фильмы также отличались малобюджетностью, более низким качеством «картинки» и обилием пустых «молчаливых» кадров, полных риторических вопросов и немого несогласия
В этот период появились остросоциальные фильмы о бунтующих подростках, которых не понимают и не принимают взрослые старой партийной закалки. Молодые девушки мечтали уехать за границу и наконец-то увидеть «большой мир», а мальчики романтизировали «бандитскую эстетику» и мечтали подняться в обществе, быстро разбогатев
Тогда же с паданием «железного занавеса» в жизнь советских подростков ворвалась западная культура.
Молодежь эпохи «перестройки» слушала электронику, танцевала брейк-данс, ярко самовыражалась, стараясь подражать недосягаемым кумирам и эстетике западной жизни с легким оттенком русской хтони. Подростки того времени всеми силами хотели показать, что они отличаются от старшего поколения и хотят глобальных изменений
Одними из фильмов о таких «бунтарях» стали:
- «Курьер»
- «Авария — дочь мента»
- «Плюмбум, или Опасная игра»
Именно в этих картинах сконцентрирован весь советский подростковый максимализм. В кинофильмах показаны бунтующие подростки, которые пытаются противостоять старшему поколению, найти свое место в мире и изменить надломленное советское общество – всегда ли законными или нравственными путями ?– совсем другой вопрос…